Литературное чтение

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Феде-рального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Пример-ной программы начального общего образования по литературному чтению для образова-тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре-ждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых чита-тельских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо-вым умением в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование чи¬тательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ-ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художествен-ной литературы;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова,

 формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе-ственной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ-лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произ-ведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ-ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоци-ативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания про-изведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера-турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружаю-щем мире и природе;Хочу такой сайт

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно-го уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре-бенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении худо-жественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми-рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра-зования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на-правлениям:

формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны¬ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче-ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри-ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89094835352

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».